Download the news of the informer...

Музыкальный стиль DubStep

История музыкального стиля DubStep (1999–2006)

Те, кто интересуется электронной музыкой и в совокупности клубной культурой, наверно знакомы с отечественным журналом Sensor, который появился на лотках в 2006 году. Первыми же номерами он зарекомендовал себя как издание чуткое к действительно актуальным проявлениям танцевальной музыки. И было бы странно, если бы Sensor обошёл стороной главное событие электронной сцены 2006 года – дабстеп.

Старый новый дабстеп

Мир бы рухнул, не представь столица туманного Альбиона чего-нибудь электронно-инновационного к очередному клубному сезону. На этот раз на поверку музыкальным критикам явился «дабстеп».Дабстеп – это ещё один гибрид гэриджа. В то же время, гэридж – это не имя персонажа из какого-нибудь детектива, а всего лишь британское произношение слова garage, обозначающего электронную танцевальную музыку темпом 138 ударов в минуту с плотными басами и свингующим ритмом . Казалось бы, дабстеп унаследовал от гэриджа все основные элементы и единственное, что было изменено – ставка с барабанной партии на бас. Хотя, это открыло такое пространство для экспериментов и значимость возникновения дабстепа сегодня приравнивают к возникновению в своё время драм-н-бейса. При этом дабстеп успел засветиться в прессе ещё в далеком 2002 году, так что и о безусловно новом явлении говорить никак нельзя.

Но обо всём по порядку.

А начнём, пожалуй, с небольшого экскурса в гэридж. В 1993–1994 годах музыку из легендарного нью-йоркского клуба Paradise Garage, представляющую собой изысканный коктейль из соулфул-диско и госпел-хауса, лондонские джанглисты играли на своих вечеринках в предназначенных для отдыха вторых залах.  Их сцена тогда занимала доминирующие позиции в клубной Британии. Причём после сумасшедших ломаных ритмов эта заокеанская музыка казалась джанглистам чрезвычайно медленной и её, по старой доброй британской традиции, просто-напросто играли на завышенной скорости. Заметим, игрались исключительно «дабы», то есть инструментальные версии треков. С одной стороны, это позволяло избежать визга ускоренного вокала, а с другой – давало место для работы эмси. С тех пор нарочито «грязное» звучание и подбадривания в микрофон – неотъемлемые элементы гэриджа.

http://timelessmusic.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Читайте ранее:
Стиль электронной музыки Drum and Bass

Drum and Bass - первоначально этот стиль электронной музыки появился как одно из ответвлений английской брейкбит и рейв сцены, когда...

Закрыть